Новости
Контакты

Наш адрес: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная д.50, стр.2, эт.2, пом.XI-ком.16 


Наши телефоны: +7 (495) 661-72-73, 8-909-156-58-25 моб.              

E-Mail:  rusagro2002@gmail.com, rusagrop@mail.ru

 

Телефон: (495) 6617273

Новости


Накануне в Москве открылась ежегодная выставка «Золотая осень». Мероприятие по праву считается главным аграрным событием года. В этот раз показать себя и посмотреть на других приехали 2,5 тыс. предприятий из 64 российских регионов и 24 стран мира. Выставка заняла сразу несколько залов третьего павильона «Крокус Экспо». Экспозицию разбили на тематические разделы: в одном зале представили сельхозтехнику, в следующем — российские и зарубежные инвестпроекты, в третьем устроили фестиваль национальных культур, а перед павильоном соорудили шатер для скота и птиц.

Торжественности и даже пафоса «Золотой осени» придал визит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Около 11 часов утра он спустился на площадку перед «Крокус Экспо» на вертолете, после чего для простых участников, прессы и посетителей двери павильона закрылись. Несколько тысяч человек оккупировали соседний павильон, где им пришлось прождать два часа.

Тем временем премьер-министр вещал с трибуны о значимости как «Золотой осени», так и курса на импортозамещение, от которого, к слову, никто отказываться не собирается. «Это решение, которое было в значительной мере продиктовано политическими соображениями, оказалось весьма выгодно нашему агропромышленному комплексу и целому ряду предприятий, компаний из разных стран, которые с нами сотрудничают, работают именно в Российской Федерации», — заявил Медведев. Цели же российской аграрной политики также неизменны. «Конкурентоспособное, современное сельское хозяйство, высокотехнологичный пищепром, качественные и доступные по цене продукты на столах наших потребителей, граждан РФ», — перечислял премьер. А чтобы не сбавлять набранные темпы, Медведев пообещал и на следующий год не сокращать поддержку сельского хозяйства — профинансировать в том же объеме, то есть более 230 млрд. рублей.

Отдача от вложенных средств, кажется, радует премьера особенно. Например, в этом году «приличный урожай» зерна — 100 млн. тонн. Напомним, что в прошлом году экс-министр сельского хозяйства Николай Федоров хвастался рекордным показателем — 105 млн. тонн. Такой объем удалось собрать впервые с 2008 года. «Это также доказывает и то, что наш аграрный сектор действительно находится на подъеме, даже с учетом непростой ситуации в экономике. Я об этом неоднократно говорил, еще раз хочу повторить: в тот период, когда целый ряд отраслей испытывает трудности, один из немногих крупных секторов нашей экономики, который реально развивается и растет, — это сельское хозяйство, и мы просто обязаны сохранить все, что было сделано за последние годы», — продолжал Медведев. Тем более цели у нашего правительства амбициозные — стать аграрной державой мира. «Собственно, это место уготовано нам судьбой и Господом Богом», — надеется Медведев.

После торжественной части премьер-министр отправился по первому этажу павильона на осмотр экспозиции. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» источник в минсельхозе РТ, а депутат Госдумы Айрат Хайруллин подтвердил, первоначальный путь Медведева в компании с министром сельского хозяйства РФ Александром Ткачевым по выставке пролегал исключительно через те стенды, где лично встречали главы регионов. Однако глава кабмина сделал исключение для Татарстана. «Когда он проходил около Татарстана, я его окликнул и, пользуясь тем, что его давно знаю, пригласил на наш стенд. Он отозвался, подошел. У нас была добрая беседа», — рассказал Хайруллин. Тут премьера встречал министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов. По словам депутата, Медведев всячески подчеркивал свое хорошее отношение к республике и хвалил сельское хозяйство Татарстана как инновационную и инвестиционно-привлекательную отрасль. Стоит отметить, что на первом стенде республики (забегая вперед, скажем, что их было на самом деле два) были представлены агропромпарк «Казань», «Камский Бекон», «Русский мрамор», ГК «Нэфис-Биопродукт», «Челны-Бройлер», «Ак Барс Холдинг» и ТК «Майский». «Он даже такую фразу сказал: «В отличие от других регионов я за Татарстан спокоен. Я точно знаю, что мне не надо здесь тратить силы и энергию, здесь серьезная команда, у вас всегда все получается и все получится», — вспоминал Хайруллин.

Довольный Медведев двинулся дальше. Позднее экспозицией республики заинтересовалась бразильская делегация. Начальник отдела организационной работы и социального развития минсельхоза РТ Эльс Бурганов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что к ним пришла министр сельского хозяйства Бразилии Катя Абреу. Заморская делегация постояла у «Русского мрамора» и удалилась в тайную комнату пробовать татарские сладости.

«ЗДОРОВАЛСЯ ЗА РУКУ С МЕДВЕДЕВЫМ»

Впрочем, это еще не все татарстанские компании, которые удостоились внимания самого Медведева. В соседнем зале в основном представляли сельхозтехнику. Честь татарстанцев защищал «Казаньсельмаш» и лично гендиректор предприятия Рафис Мифтахов, которому по счастливой случайности удалось даже пожать руку Медведеву. «Здоровался за руку с Медведевым и Ткачевым, еще с Маратом Готовичем. Они вот тут проходили, — указал он, видимо, на то самое место, где еще недавно ступала нога премьер-министра. — Поздоровались, сказал «молодцы» и пошел дальше». Мифтахов уверен, что его компанию «есть за что хвалить сегодня». На «Золотую осень» они из всего разнообразия своей техники привезли только самоходный опрыскиватель, которых за год выпускают по 25 - 30 штук. «Мы были первыми в РФ и на территории СССР, кто полную локализацию произвел именно на самоходный опрыскиватель такого класса. Сегодня с уверенностью можем сказать, что конкурируем с импортными машинами, оттягиваем на себя заказы. Те, кто готов был импортные покупать, пришли к тому, что отечественный класс тоже существует. Тем более мы всегда можем поддержать сервисной поддержкой. Для РТ у нас идут дополнительные скидки, более лояльно мы уже смотрим. Мы всегда стараемся занять позицию покупателя», — рекламировал свою компанию Мифтахов.

Более того, гендиректор заверил, что предприятие даже не почувствовало кризиса и в последние два года дает рост на 40%. «Сегодня у нас зарплата высокая — около 30 тысяч, высокая производительность труда, мы добились от каждого нашего работника — на каждого человека около 3,5 миллиона приходится. Мы поставили задачу по норме выработке подойти к 7 миллионам», — уверенно пообещал Мифтахов. Тем более в планах у «Казаньсельмаша» — строительство еще одного завода на 200 рабочих мест. «Хотели уже приступить, но в связи с кризисом притормозили, потому что в производстве не такая высокая рентабельность. Мы уже вложили около 40 миллионов в земли, начало строительства, вообще инвестиции в районе 150 миллионов запланированы», — рассказал он нашему корреспонденту.

Зато замминистра сельского хозяйства РТ Тальгат Тагирзянов и гендиректор «Татагролизинга» Азат Зиганшин проявили интерес к группе тракторов из Саранска, Волгограда и Чебоксар, стоявших в середине зала, где их наш корреспондент и застала. «Сама республика не может производить всю технику. Надо покупать у лучших производителей, — обозначил свою цель Тагирзянов. — На выставках договоры поставки на следующий год обговариваются. Где ты можешь увидеть все это? По всем же заводам не поедешь».

«ОНИ ЛЮДЕЙ ПУГАЛИ»

Впрочем, самого интересного и даже вкусного, по мнению нашего корреспондента, Медведев не увидел, так как «съедобная» экспозиция расположилась на втором этаже в зале, где проходил фестиваль национальных культур. Казалось, все участники выставки привезли на «Золотую очень» все лучшее сразу, чтобы ни у кого точно не возникало сомнений, что импортозамещение — уже выполненная задача на все 100, а то и 200 процентов. В этом зале даже в первый день шла активная торговля. Например, гости уже на входе охали при виде стенда пекарни «Каравай-СВ». Мало того что стенд поражал размером, так он еще и полностью состоял из всякого рода булок, батонов, буханок, пирожков. Тем более сотрудники пекарни устроили реалити-шоу, когда девушки на глазах у удивленной публики умело раскатывали тесто и задорно лепили из них всякие разные пирожки, которые тут же отправлялись в стоявшую в центре печь, а потом тут же разлетались среди гостей. «Мы не только печем, мы показываем, что мы умеем», — весело прокомментировала сотрудница пекарни, разносившая пирожки с пылу с жару. А умеют они не только печь, но еще и петь, и танцевать. В компании с какими-то неизвестными нашему корреспонденту певцами они устроили свой концерт, по слухам, даже сам директор завода пустился в пляс.

Казалось, эти певцы хотят перепеть тех, что выступали на большой сцене по другую сторону зала. Там шел концерт, посвященный как раз фестивалю культур. К слову, песнями и плясками запомнились гостям и артисты Татарстана. Совсем рядом был второй стенд республики, продолжающий представлять агропромышленный комплекс РТ, но уже конкретными продуктами, которые можно было попробовать. Были тут и «Татспиртпром», и УК «Просто молоко», и Зеленодольский молочный комбинат, и «Татпотребсоюз», и «Нэфис-Биопродукт», и государственное управление по пчеловодству, и «Челны-Бройлер», и др. Кстати, «Челны-Бройлер» для привлечения публики нарядил то ли кур, то ли индюшек в костюмы жениха и невесты, но вскоре их убрали.

— Их больше нет. Они людей пугали, — с сожалением констатировала сотрудница компании.

— Можно на них посмотреть, сфотографировать? — спросила наш корреспондент.

— Мы их утилизировали.

— Съели что ли?

— Нет, они были несъедобны, — был ответ от «Челны-Бройлера».

Такой же несъедобной, но очень живой была ростовая кукла в виде курицы, которая отплясывала сначала под татарские песни, а позднее уже в компании двух камчатских девушек в национальных костюмах.

ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО, «ПРОСТО МОЛОКО» ПОЛЕТИТ В КОСМОС»

Тут же УК «Просто молоко» проводила дегустацию своей продукции. По словам руководителя департамента по связям с общественностью Дениса Шишканова, на «Золотую осень» из Казани прибыли сыры, йогурты, из новинок — плавленые сыры и «Линия здоровья». «Настоящие! Без консервантов, пальмового масла, без сухого молока! — рекомендовал Шишканов плавленые сыры в компактной упаковке и тут же с гордостью доставал простоквашу. — Это у нас специальная серия, специальная голограмма. Эти продукты на основе болгарской палочки, такие продукты в советские времена в аптеках продавались. Сейчас такие мало кто делает в России». По словам представителя «Просто молоко», в компании полностью поддерживают идею минсельхоза РФ обязать производителей писать на упаковках крупным шрифтом про использование в продуктах пальмового масла. «И ты уже сам будешь выбирать, покупать ли с «пальмой», — добавил Шишканов. Многие позиции из линейки продуктов «Просто молоко» представило на конкурс и теперь надеется на высокую оценку экспертов.

Также в компании готовятся производить адыгейский сыр, который привезли на пробу для гостей выставки. «Мы ездим сюда, чтобы дегустации проводить в первую очередь. Люди пробуют, говорят свое мнение, потом какие-то коррективы вносятся в производство, — рассказал Шишканов нашему корреспонденту. — Сюда же и коммерсаны приходят. Взял, попробовал, если понравилось — прайсы взял. У нас прайсы расходятся на ура, не успеваем подкладывать».

А пока компанией, которая уже «успешно заходит в Москву и Питер», заинтересовались производители питания для космонавтов. «Наши соседи — «Космическое питание» — заинтересовались нашим творогом. Мы можем как раз делать творог для них. Мы под эти стандарты подходим», — похвастался Шишканов. Начальник отдела производства и контроля УК «Просто молоко» Юлия Тарасова добавила: «Вполне вероятно, «Просто молоко» скоро полетит в космос».

Директор по развитию ЗАО «Лаборатория космического питания» Юрий Черкасов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что их продукты производятся на Бирюлевском экспериментальном заводе. «Это уникальное все, что делалось для первых полетов, когда Гагарин, Терешкова летали», — отметил он. Теперь же на заводе решили восстановить старые наработки и пока производят лишь в малых количествах. Например, борщ, рассольник или творог (теперь понятен интерес к «Просто молоко») в тюбике, оформленном в картонной коробочке, можно купить в специальных автоматах, установленных в Московском планетарии и в аттракционе «Буран» на ВДНХ. Цена такого тюбика — 300 рублей. «Мы ставим это в знаковых местах, чтобы люди знали, что питание тоже высокотехнологично и является таким же важным элементом, как ракета, космонавт. Без еды в космосе нельзя никак, — рассказал Черкасов. — Питание эксклюзивное, питаться так каждый день дороговато, только наши космонавты могут себе такое позволить. Как новый, русский, уникальный сувенир, я считаю, вполне наравне с русской матрешкой будет». И эта продукция, судя по всему, пользуется спросом. В СМИ весной появлялась новость о временной приостановке продажи «Космического питания» на ВДНХ из-за того, что за неделю раскупили все то, что производилось в течение полутора месяцев. А Бирюлевский экспериментальный завод тогда был занят производством запасов для настоящих космонавтов, поэтому не мог отгрузить очередную партию. На «Золотой осени» такой автомат тоже появился, тем более, по словам Черкасова, руководство «Крокус Экспо» одобрило их установку после выставки в двух своих павильонах.

Выставка «Золотая осень» продлится еще три дня — по 11 октября.

 

 http://www.business-gazeta.ru/article/142783/

 

 

© 2009 ООО Русагропродукт
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.
Новости